Тренировка памяти


«Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и потому надобно скорее все укладывать, куда следует».
А.В. Суворов

Развивая память, человек одновременно развивает воображение, эмоциональный ум и умение сосредотачиваться. Тренировка памяти – это одно из необходимых условий развития навыка быстрого чтения.


Как работает память

Наполеон говорил, что «все дела и знания уложены у него в голове, как в ящиках комода, и ему достаточно открыть определенный ящик, чтобы извлечь нужные сведения».

Физиологической основой памяти, как писал И.П. Павлов, является образование нервных связей, способных восстанавливаться и актуализироваться в дальнейшем под влиянием различных раздражителей.

Принято считать, что существуют два вида физиологической активности, которые соответствуют двум фазам запоминания. Один из них соответствует фазе создания следа, то есть кратковременной памяти, а другой - фазе хранения следа, т.е. долговременной памяти.

Существует множество объяснений процесса запоминания, например, следующие:

В настоящее время считается, что воспоминания однажды запечатлевшись, остаются навсегда. К потере воспоминаний приводит неспособность найти их в памяти или прочесть.

Мозг работает как и любой другой орган тела. Он дряхлеет без нагрузок, поэтому, нужно поддерживать его в активном состоянии. Память является функцией мозга, и, как всякая его функция, может быть развита и поддается тренировке.

Памяти, пригодной для всевозможных целей, не сущест­вует

Если человек хорошо запоминает один вид информации, то он может плохо запоминать другой тип информации. Каждый вид деятельности формирует специальную систему усвоения. Человек, у которого хорошая память, имеет широкий круг интересов.

Запоминание осуществляется тремя последовательными действиями: