Эксперименты в области подавления проговаривания слов при чтении.

1. Проводился следующий эксперимент: испытуемым давали читать текст и просили при чтении произносить фразы, не имеющие отношения к тексту. Сначала испытуемые не могли нормально воспринимать текст, однако в результате тренировок способность воспринимать текст вернулась.

2. Оказалось, что если у полиглотов или людей, владеющих несколькими языками, повреждены речевые центры, то восстановление речи после полученных травм обычно проходит следующие четыре стадии: понимание речи на родном языке, способность им пользоваться, понимание речи на чужом языке, способность им пользоваться.

3. При помощи специальной аппаратуры были проведены эксперименты по анализу интенсивности внутреннего проговаривания во время чтения. Исследования выявили следующие факты:

4. У детей речевые области мозга частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Если в 6-7 месячном возрасте с ребенком проводить специальные упражнения, то он значительно раньше начинает выговаривать сложные слова.

5. Было замечено, что при поражении зоны Брока, отвечающей за представления моторных образов слов, страдает не только самостоятельная (спонтанная) речь, но нарушаются и другие двигательные реакции, в первую очередь те, с помощью которых мы передаем друг другу информацию. Нарушается жестикуляция, особенно сопровождающая нашу речь. Испытуемый не способен с помощью знаков передать своему партнеру даже самую несложную инструкцию. Сам без подсказки он не сможет вспомнить, каким жестом можно поманить к себе партнера, как попрощаться с ним, бывшие военнослужащие не в состоянии воспроизвести жест воинского приветствия. Мало того, испытуемый и сам не понимает адресованных ему жестов, не отличит приветственного жеста от жеста угрозы.