Факторы, влияющие на понимание текста

Тональность автора влияет на понимание текста

Умение ощущать тон усиливает способность читать более активно. Осознать тон автора, значит понять его личность, его позицию, его образ мысли, а стало быть, и его суждение.

Предубежденность читателя влияет на понимание текста

Люди имеют склонность верить тому, чему им хотелось бы верить , и оставлять без внимания то, что не соответствует их взглядам. Некоторые читатели не понимают то, с чем не хотят соглашаться.

Наверняка, вам знакома игра в сломанный телефон, когда каждый участник по цепочке передает текст сообщения, который был задуман ведущим. Так вот, как правило, из текста сообщения выпадают неприятные или незнакомые слова.

Нужно признать факт наличия предубежденности в наших суждениях. Предубеждения помогают и мешают, в зависимости от ситуации. Не нужно ни стимулировать предубежденность, ни подавлять ее. Важно при чтении вносить поправки на счет того, что предубежденность существует.

Эмоции влияет на понимание текста

Эмоции и энтузиазм стимулируют активное творческое чтение, усиливают взгляды и поэтому могут приводить к неверному пониманию смысла текста.

Словарный запас читателя влияет на понимание текста

Проверьте словарный запас. Все ли слова известны? Кстати, узнать значение слова можно при помощи интернет. Для этого достаточно написать в строке поиска поисковой машины google следующую команду: « define :нужное слово ».

Например, вот результат поисковой машины для команды: « define :смысл »