Аннотация текстов во время скорочтения

Без определенных условий невозможно ни идентифицировать объект, ни запомнить его. Вы вряд ли сможете определить название конфеты после того, как конфета будет вынута из обертки. Без оберток многие конфеты выглядят одинаково. Для идентификации предмета Вам необходимы отличительные признаки – «обертки».

Опознание предмета требует, чтобы предварительно был выполнен анализ предмета по ряду признаков. А запоминание предмета – это запоминание признаков предмета.

Данный подход применим как к физическим объектам, так и к информационным. Человечество выработало следующие идентификаторы текстовой информации (например, статей или книг), которые компактно отражают ее суть:

Именно эту информацию Вы найдете в библиографической карточке. Если Вам нужно найти информацию, подобную той, что указана в анализируемом источнике, то Вы будете искать статьи того же автора или другие статьи издания, в котором размещалась статья.

Феномен Интернет

Внедрение Интернета в нашу жизнь внесло определенные изменения в алгоритм аннотации. В настоящее время важно запомнить следующие характеристики сайта:

Нам требуется все меньше и меньше запоминать. Поисковая машина всегда сможет помочь найти забытую информацию.

Задание

После чтения текста, подумайте, как вы будете искать его после того, как вам нужно будет восстановить часть информации, и вообще, нужно ли аннотировать текст?

Иногда, прочитав или прослушав аудиокнигу, я пишу небольшую заметку в блоге http ://sm 100.ru тем самым, я предлагаю другим интернет пользователям начать дискуссию о прочитанной книге, и в случае необходимости, я всегда могу найти заметку и освежить в памяти информацию.

К сожалению, в последнее время, все меньше книг читается от корки до корки. Информация воспринимается отрывочно, без привязки к автору или издателю. Важнее знать как информация была найдена, а не кто ее предоставил. Информацию, о ключевых словах, рекомендую записывать в ежедневник.

Если человек по прочтении текста может выполнить следующие действия:

то можно считать, что текст прочитан.

Кстати, в учебниках обязательно встречается вступление, заключение, выводы, контрольные вопросы. Такая структура изложения материала позволяет проверить усвоение знаний. Внимательный читатель данной книги может задать вопрос: а не противоречит ли этот раздел книги разделу об избыточности текстов? В том разделе тоже упоминалась «обертка» текста. Однако ей придавался отрицательный смысл как излишней информации. Ответ прост – если читатель не обладает достаточным опытом, то дополнительная информация может оказаться не слишком избыточной, однако, по мере накопления читательского опыта, читатель сможет решить, насколько значима для него дополнительная информация и соответствует ли она вообще той теме, которая заявлена автором.

Аннотируя информацию по определенному алгоритму, человек подготавливает ее для дальнейшей переработки и активного использования.