Лучше, чем скорочтение.

Сергей Михайлов, http ://makeself .ru , http ://sm 100.ru

Основные положения:

Обычный текст имеет большую долю избыточной информации. Авторы специально разбавляют текст водой, чтобы он стал более понятен. Метафора: Любой концентрат перед употреблением разводят водой, иначе произойдет несварение желудка.

Обычный человек воспринимает смысл сразу нескольких слов, а может быть и абзаца. Наладив связь с подсознанием, человек будет читать в несколько раз быстрее. Метафора: Лучше жить в мире с подсознанием, чем в вражде.

Четкая жизненная цель подстегивает скорость читающего. Метафора: Пойдешь не зная куда, принесешь то, не знаешь что.

Самое быстрое чтение – это НЕ чтение. Метафора: представь Идеальный конечный результат, который совершится без чтения.

Вы читаете не так как думаете!


Ключевые слова и скорочтение. (Избыточность текстов)

Почти любой текст содержит примерно 75% избыточной информации.

(Вы можете легко убедиться в том, что после того, как из слов будет убраны все глсн бкв, как у древних греков, славян и сегодняшних арабов, этот текст можно будет прочитать.) Из этого можно сделать вывод, что при чтении каждого слова мы сознательно ограничиваем свою скорость в четыре раза! – ведь на каждую порцию полезной информации приходится три порции «шума».

Что такое смысл

Вот как определяет словарь слово «смысл»: «Смысл – это информация, которая должна быть обязательно понята». Если текст очистить, как капусту от листьев, снимая слои словесных штампов, отбрасывая эмоциональную сторону текста, выкинув вступительную и заключительную часть, то останется компактная словесная форма, четко отражающая свое содержание – голый смысл. Смысл содержится в том, что можно выразить несколькими словами.

Дпстм в н мжт прчтт тт ткст, что не удивительно, если Вы будете применять старые технологии чтения. Что, например, обозначает слово «мжт»– может или мажет? Только после прочтения всего предложения Вы, скорее всего, догадаетесь, что текст изначально звучал так: «Допустим, Вы не можете прочитать этот текст».

Кроме того, что в тексте есть «лишние буквы», в тексте есть и лишние слова. Положите полоску бумаги на книгу так, чтобы полоска накрывала 4-6 букв, (то есть Вы не сможете прочитать примерно одно слово в строчке). Попробуйте прочитать. Скорее всего, восприятие текста останется на том же уровне, как если бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Эти примеры говорят о том, что текст обладает большой избыточностью. При чтении совсем не обязательно вчитываться в каждую букву и каждое слово – часть слов можно просто опускать.

Но этого мало! Не только в каждом слове есть «лишние» буквы, а в каждом предложении есть лишние слова, убрав которые, Вы сможете читать, представляя себе смысл текста: в тексте присутствуют и лишние предложения! Многие авторы, прежде чем излагать суть, должны сломать психологический лед предубежденности по отношению к своим идеям. Читатель может быть не подготовлен к восприятию новых идей или иметь внутреннее сопротивление восприятию информации. Поэтому автор подбирает вводные слова, строит психологический мостик к слушателю. Он не вываливает смысл сразу, а пытается завернуть факты в удобную для читателя обертку.

Дополнительный пример избыточности текстов

Все естественные человеческие языки избыточны - можно залить чернилами половину слов текста или стереть половину слов в выступлении, и при этом останется возможность понять общий смысл сообщения. Конечно, существует порог (порог энтропии), за гранью которого понимание резко снижается. Решающий фактор – в распознании сообщения с ошибками это то, знакомая ли система коммуникации или нет. Если да - сообщение принимается и распознаётся адресатом несмотря на искажения и недостающую информацию. Затруднено понимание сообщений, использующих малознакомый код (китайская грамота).

Если текст книги не разбавлен водой, а заполнен, например, формулами, то прочитать подобные тексты может только специально подготовленный человек. Избыточность уменьшает вероятность искажения информации.

Избыточность текстов – очень полезная вещь

Чтобы усвоить дисциплину, рекомендуется купить несколько книг разных авторов. Прочитав материал в разных трактовках, читатель усваивать базовые понятия. Это похоже на зубрежку, только за тем исключением, что читается много раз не один и тот же текст, а текст разных авторов. Структуры книг (а часто и содержание) в разных книгах совпадают.